...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
С вами снова рубрика "Эти забавные существа".

Один из самых нелюбимых мной вопросов - это "почему именно вы".
- Почему мы должны взять именно вас?
- Почему я должен купить это именно у вас?
- Чем вы лучше других?
И вариации. Ну, мнэээ... Если кто-то не может выбрать, это как бы его проблемы, не?
Что за перекладывание ответственности и умственных усилий?

Да, я не люблю и не умею торговаться.

@темы: Мысли, Люди

Комментарии
28.02.2012 в 13:40

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
- Почему мы должны взять именно вас?
при собеседовании вполне логичный вопрос. Кандидат должен быстро сформулировать свои преимущества и пожелания к работе в этой фирме. Сразу можно проверить, насколько он сообразителен, насколько четко понимает свои возможности (способности) и представляет ли деятельность фирмы =)
- Почему я должен купить это именно у вас?
Вопрос покупателя тоже вполне логичен. Правда, хорошие менеджеры решают этот вопрос еще в начале общения, пока он не прозвучал. Как правило, одним и тем же товаром торгуют разные фирмы, магазины. Кроме очевидного: цены, есть и другие критерии отбора. Но покупателю их искать, естественно, лень. И если его заставить, он уйдет к более сговорчивой фирме. Поэтому менеджер сразу говорит о бесплатных доставках, близости расположения, отличном сервисном центре и прочих плюшках.

Хочешь зарабатывать нормально, умений себя оценивать как специалиста (и свой товар тоже).
Ничего личного, Хамстер, просто бизнес =)
28.02.2012 в 13:49

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Ешик, первый вопрос - да, естественно, с собеседований. Но почему нельзя спросить именно это - есть ли у него требуемые для работы способности и возможности и проверить их, скажем, тестовыми заданиями?
Вопрос покупателя, с моей точки зрения, нелогичен. Покупатель знает, что ему нужно (иначе чего он вообще хочет достичь?) - почему бы не спросить (если уж это не указано) сразу об условиях доставки, сервисе и прочем?

Короче, вопрос остается открытым - почему нужно заставлять принимать за себя решение? (Понятное дело, что работодатель/покупатель может отказаться от этого решения.)
28.02.2012 в 14:03

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
-=Hamster=-, потому что нельзя. Одни и те же вопросы специально формулируются по-разному. Во-первых, что бы не было рефлекторного ответа. Во-вторых, дополнительная проверка на сообразительность и ложь. В-третьих, тестовые задания не дают представлений о мнении самого человека. Для некоторых профессий важно, как человек умеет себя подать, может ли критически мыслить в отношении себя.
Насчет покупателей. Хамстер, если бы они знали, что им нужно, половина проблем(и возможностей для рекламы) отпала бы. Но нет, покупатель не знает, что ему нужно. Знаешь, в одной книжке про бизнес приводят такой случай. Ехал мужчина в недорогой машине (дело было в Америке) и обычной одежде. Заехал в автосалон, поговорил с менеджером. И приобрел два достаточно дорогих автомобиля. Оказалось, что богатый предприниматель просто возвращался с дачи, увидел автосалон и вспомнил, что жена и дочь хотели машину. Он не знал, купит ли машину, какую машину он купит. Он просто заехал прицениться. Однако менеджер беседовал с ним так, что мужчина совершил покупку тут же (в книге приводится и пример беседы).
Прости, Хом, но ты не представляешь, о чем говоришь.
28.02.2012 в 14:04

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Кстати, в ту же тему вопрос "какую зарплату вы хотите". Недавний диалог с заказчиком:
(мы) - А по деньгам как?
(он) - А сколько вы хотите за это?
- Ну, мы, положим, хотим миллион долларов прямо сейчас и личный самолет до Мальдив. А теперь давайте поговорим реально.
- Хе-хе. Ну, тысяч N. [Прим.: 1 <= N <= 20.]
- Ок, нормально. [Опционально: не, мало, давайте тысяч M.]

Внимание, вопрос. В чем проблема озвучить цену сразу?
28.02.2012 в 14:15

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Ешик, да, я действительно не знаю, поэтому и спрашиваю и пытаюсь понять. И пока не понимаю.
Про работодателей соглашусь, спасибо за разъяснения. Это действительно нужно, чтобы лучше понять человека, с которым будешь работать в дальнейшем. Хотя пока не понял, почему нельзя сразу спросить то, что ты хочешь узнать. Расчет на телепатор последней модели?

Про покупателя... Я сужу со своей точки зрения и пытаюсь понять точку зрения того человека из истории. Почему история, рассказанная тобой, более реальна, чем, например, такая?
Человек доехал до дома, дома жена и дочь в очередной раз напомнили ему, что хотят личный транспорт. Ткнули пальчиками в желаемые модели - человек их купил.
28.02.2012 в 14:46

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
-=Hamster=-, так покупателей не одна штука, их много. Бывает и такое, что выбрали заранее и так далее. Во мне сочетаются оба варианта. Что-то я выбираю очень тщательно, что-то покупаю спонтанно. И менеджер по продажам всегда должен быть готов к любому варианту потенциальных покупателей. Потому что покупатель вряд ли пострадает, если не купит у этой фирмы. А фирма потеряет одного клиента. А хороший разовый клиент может стать постоянным клиентом.
В общем, покупатель всегда прав (или потребитель).
28.02.2012 в 14:48

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Ешик, это я знаю. Вопрос не "как оно", вопрос "почему оно так".
28.02.2012 в 14:50

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Ответ на этот вопрос см. выше. Я же сказала, потому что люди часто совершают спонтанные покупки. Чаще, чем кажется на первый взгляд. И потому что людям нужно подтверждение, что это нужная и необходимая покупка.
Шел в магазин за кроссовками, вернулся с юбкой и кофтой. Почему? Потому что продавец убедил, что это необходимо купить прям здесь и сейчас.
28.02.2012 в 15:01

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Ешик, ок, еще раз.
Человек думает: "Мне нужны кроссовки". Логичное следствие - человек идет в магазин с намерением купить кроссовки. Приходит в магазин, там ему продавец говорит: "Вам нужно купить юбку и кофту, причем именно у меня и именно сейчас". Человек думает: "О, точно, мне же нужна юбка и кофта". Логичное следствие - человек покупает юбку и кофту.

Вопрос: зачем нужно звено посередине цепи в виде продавца? Это тот же вопрос, что и был выше - зачем перекладывать принятие решения.
Возможные варианты развития событий: человек увидел на витрине юбку-кофту, подумал об их необходимости, купил; человек купил кроссовки, вернулся, о юбке-кофте не вспомнил - действительно, они ему не были нужны и до сих пор не нужны, ибо обходился и не вспоминал.

Почему людям нужно это подтверждение?
28.02.2012 в 15:05

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Да, кстати, насчет подтверждения - может показаться, что себя из понятия "люди" в этом вопросе я исключаю. Это не так. Иногда мне самому это непонятно в себе же. Предположения есть, но хотелось бы услышать чье-нибудь еще мнение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии