...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
С вами снова рубрика "Эти забавные существа".
Один из самых нелюбимых мной вопросов - это "почему именно вы".
- Почему мы должны взять именно вас?
- Почему я должен купить это именно у вас?
- Чем вы лучше других?
И вариации. Ну, мнэээ... Если кто-то не может выбрать, это как бы его проблемы, не?
Что за перекладывание ответственности и умственных усилий?
Да, я не люблю и не умею торговаться.
Один из самых нелюбимых мной вопросов - это "почему именно вы".
- Почему мы должны взять именно вас?
- Почему я должен купить это именно у вас?
- Чем вы лучше других?
И вариации. Ну, мнэээ... Если кто-то не может выбрать, это как бы его проблемы, не?
Что за перекладывание ответственности и умственных усилий?
Да, я не люблю и не умею торговаться.
при собеседовании вполне логичный вопрос. Кандидат должен быстро сформулировать свои преимущества и пожелания к работе в этой фирме. Сразу можно проверить, насколько он сообразителен, насколько четко понимает свои возможности (способности) и представляет ли деятельность фирмы =)
- Почему я должен купить это именно у вас?
Вопрос покупателя тоже вполне логичен. Правда, хорошие менеджеры решают этот вопрос еще в начале общения, пока он не прозвучал. Как правило, одним и тем же товаром торгуют разные фирмы, магазины. Кроме очевидного: цены, есть и другие критерии отбора. Но покупателю их искать, естественно, лень. И если его заставить, он уйдет к более сговорчивой фирме. Поэтому менеджер сразу говорит о бесплатных доставках, близости расположения, отличном сервисном центре и прочих плюшках.
Хочешь зарабатывать нормально, умений себя оценивать как специалиста (и свой товар тоже).
Ничего личного, Хамстер, просто бизнес =)
Вопрос покупателя, с моей точки зрения, нелогичен. Покупатель знает, что ему нужно (иначе чего он вообще хочет достичь?) - почему бы не спросить (если уж это не указано) сразу об условиях доставки, сервисе и прочем?
Короче, вопрос остается открытым - почему нужно заставлять принимать за себя решение? (Понятное дело, что работодатель/покупатель может отказаться от этого решения.)
Насчет покупателей. Хамстер, если бы они знали, что им нужно, половина проблем(и возможностей для рекламы) отпала бы. Но нет, покупатель не знает, что ему нужно. Знаешь, в одной книжке про бизнес приводят такой случай. Ехал мужчина в недорогой машине (дело было в Америке) и обычной одежде. Заехал в автосалон, поговорил с менеджером. И приобрел два достаточно дорогих автомобиля. Оказалось, что богатый предприниматель просто возвращался с дачи, увидел автосалон и вспомнил, что жена и дочь хотели машину. Он не знал, купит ли машину, какую машину он купит. Он просто заехал прицениться. Однако менеджер беседовал с ним так, что мужчина совершил покупку тут же (в книге приводится и пример беседы).
Прости, Хом, но ты не представляешь, о чем говоришь.
(мы) - А по деньгам как?
(он) - А сколько вы хотите за это?
- Ну, мы, положим, хотим миллион долларов прямо сейчас и личный самолет до Мальдив. А теперь давайте поговорим реально.
- Хе-хе. Ну, тысяч N. [Прим.: 1 <= N <= 20.]
- Ок, нормально. [Опционально: не, мало, давайте тысяч M.]
Внимание, вопрос. В чем проблема озвучить цену сразу?
Про работодателей соглашусь, спасибо за разъяснения. Это действительно нужно, чтобы лучше понять человека, с которым будешь работать в дальнейшем. Хотя пока не понял, почему нельзя сразу спросить то, что ты хочешь узнать. Расчет на телепатор последней модели?
Про покупателя... Я сужу со своей точки зрения и пытаюсь понять точку зрения того человека из истории. Почему история, рассказанная тобой, более реальна, чем, например, такая?
Человек доехал до дома, дома жена и дочь в очередной раз напомнили ему, что хотят личный транспорт. Ткнули пальчиками в желаемые модели - человек их купил.
В общем, покупатель всегда прав (или потребитель).
Шел в магазин за кроссовками, вернулся с юбкой и кофтой. Почему? Потому что продавец убедил, что это необходимо купить прям здесь и сейчас.
Человек думает: "Мне нужны кроссовки". Логичное следствие - человек идет в магазин с намерением купить кроссовки. Приходит в магазин, там ему продавец говорит: "Вам нужно купить юбку и кофту, причем именно у меня и именно сейчас". Человек думает: "О, точно, мне же нужна юбка и кофта". Логичное следствие - человек покупает юбку и кофту.
Вопрос: зачем нужно звено посередине цепи в виде продавца? Это тот же вопрос, что и был выше - зачем перекладывать принятие решения.
Возможные варианты развития событий: человек увидел на витрине юбку-кофту, подумал об их необходимости, купил; человек купил кроссовки, вернулся, о юбке-кофте не вспомнил - действительно, они ему не были нужны и до сих пор не нужны, ибо обходился и не вспоминал.
Почему людям нужно это подтверждение?