...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Мне кажется, в школе классика преподается по большей части не к месту. Ну вот зачем мне это стихотворение Пастернака было в 8-9 классе? Да я из него первую строчку помню только и все. А сейчас - да, сейчас оно к месту. Сейчас оно вызывает у меня больше чувств, чем тогда. Возможно, когда-нибудь позже отклик на него будет еще заметнее.
Зачем заставляли читать эти бесконечные тома, писать сочинения, анализировать, если это неинтересно? Когда это станет интересно, тогда и прочитаю. Если вы думаете, что не станет, я отвечу, что я постоянно читаю книги. И это не только современные книги. Что касается поэзии, у меня рядом лежит томик стихотворений Ахматовой и томик Цветаевой. И эти произведения сейчас подходят, о да.
Что касается анализов произведений, это вообще отдельная песня. Откуда это все берется? По творчеству Пушкина написаны тысячи статей и исследований, защищены многие докторские диссертации. С чего это все взято? Он что, сам где-то писал о синих занавесках и депрессии? Мне кажется, произведения пишутся не для того, чтобы их исследовали, а потом разжевывали ученикам, а для того, чтобы читатель сам понял мысль автора, которую тот хотел донести. Еще мне кажется, что зачастую придумывается много лишнего, что у автора вообще не было. Поправьте меня, если я не прав.
И насчёт синих занавесок - это в точку. Когда учишься на филфаке, особенно с ума сходишь от интерпретаций литературоведов. Нас ещё и заставляют вспоминать всех писателей, у которых до Островского был мотив дороги - это значит, что он описывал дорогу, основываясь на богатом культурном фундаменте русской литературы. Да он просто сам ходил по дороге, и всё!
Спасибо за авторитетное мнение))
Anytime))