...лифт, лестница, тяжелые двери. Взгляд на небо - оно затянуто тучами. Под ногами мокрый снег - то ли зима, то ли весна... Черт разберет эту природу. И почему, спрашивается, нельзя было такой температуре быть не в начале января, а в конце ноября-начале декабря. Когда можно ходить с расстегнутой курткой, не греть руки в карманах и не спешить куда-нибудь забежать погреться во время долгой прогулки.
Я быстро прохожу открытый двор, глядя в землю и чуть ли не пригибая голову, как будто он - двор этот - простреливается. Впрочем, так оно и есть - двор отлично простреливается взглядами, а я не хочу, чтобы меня кто-то увидел и тем более заговорил со мной.
Еще один взгляд на небо. В просветах между облаками я вижу полную луну и улыбаюсь ей, будто старой знакомой. Но никакая она мне, конечно, не знакомая. Как и Город, кстати - ни один, ни другой, ни даже третий. Мне хочется тешить себя мыслями о том, что да, вот, он скучал, и я приехал, но кто я для Города, в конце концов... Один из.
Иду по улице. "Может быть, прогуляться еще немного," - думаю я и...
...ныряю в метро, в один из этих порталов магической сети, раскинувшейся странной многоногой морской звездой по городу. Входишь в одной точке, выходишь совсем в другой. И город разбивается как будто на маленькие обитаемые островки. Тут - дом, там - работа, здесь - учеба. Вот на этом островке живет твой друг, а вооон на тот ты иногда ездишь заниматься танцами. А между ними пустота. Ничто. Неизведанная территория. Hc svnt dracones...
Подъезжает "Курская дуга". По разным веткам метро ездят разные "именные" поезда. Иногда попадается "Читающая Москва", иногда бывает "Красная стрела", а чаще всего - одинаковые, безликие поезда. В вагоне тоже сидят одинаковые, безликие люди. Как будто дети с абсолютно гладкими безглазыми и безносыми лицами, едущие по конвейеру и просящие, чтобы учитель оставил их в покое... Но на самом деле под каждой такой маской скрывается лицо. Настоящее человеческое лицо с детством, родителями, друзьями, собственными мыслями, мечтами и переживаниями... Но тебе это недоступно.
В компьютерных играх, бродилках-стрелялках, бывают уличные карты. А вдоль улиц стоят дома. Но дома эти - просто текстуры. Просто видимость, за текстурами ничего нет. И когда ты отворачиваешься, они исчезают. Сколько ни заглядывай в окна и лица - ничего не увидишь. Только пустоту. Там тоже водятся драконы...
Поезд едет уже слишком долго. Ненормально долго. "Так и будем ехать. Лента Мёбиуса. Ограниченная поверхность, да и та односторонняя," - думаю я и...
...с облегчением слышу заветные слова "Станция Охотный ряд", произнесенные строгим мужским голосом. Не обратив внимания на уставившегося на мой шарф парня, я наконец выхожу из вагона.
Театральная площадь. Иду... обычным маршрутом. Мимо Красной площади, по переулку, по Ильинке... Китай-город... Вновь смотрю на небо, но оно полностью затянуто тучами. Хмурюсь и продолжаю свой путь, периодически с тревогой поглядывая на небо. Где же ты, "старая знакомая"?
Прогулка перестает мне нравиться. Она неправильная. Она не такая, какая должна быть. Кажется, я уже не хочу гулять один. Что-то заставляет меня поднять голову, и я успеваю заметить луну, мгновением позже скрывшуюся за облаками. Я улыбаюсь уголком рта и понимаю - все хорошо. Просто немного неправильно.
Тихая, почти безлюдная улица рядом с какой-то церковью. Обгоняю двух парней, обсуждающих чей-то день рождения, и они будто растворяются у меня за спиной. Через пару десятков шагов я оглядываюсь, но уже не вижу их. Наверно, свернули куда-то... Дома нависают надо мной, щурясь пустыми окнами. Какие они высокие... Всего-то три-четыре этажа, а кажутся такими большими... Они будто придвигаются друг к другу, стремясь поймать меня, зажать между своих стен, улица становится узкой... Я ускоряю шаг. Страх. "Это сон," - твержу я себе, - "это просто страшный сон..." Дальний конец улицы впереди меня расплывается в каком-то тумане, я оглядываюсь и не вижу места, откуда я пришел. Я почти бегу. Взгляд на небо - оно затянуто плотными тучами. Дома пытаются меня поймать, но я не дамся им, безликим, бесчувственным, бездумным... "Проснись, проснись," - думаю я, спотыкаюсь и...