22:38 

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Б. Пастернак, 1912

Мне кажется, в школе классика преподается по большей части не к месту. Ну вот зачем мне это стихотворение Пастернака было в 8-9 классе? Да я из него первую строчку помню только и все. А сейчас - да, сейчас оно к месту. Сейчас оно вызывает у меня больше чувств, чем тогда. Возможно, когда-нибудь позже отклик на него будет еще заметнее.

Откуда такая нежность?
Не первые - эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала - темней твоих.

Всходили и гасли звезды
(Откуда такая нежность?),
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие песни
Я слушала ночью темной
(Откуда такая нежность?)
На самой груди певца.

Откуда такая нежность?
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами - нет длинней?

М. Цветаева, 1916

Зачем заставляли читать эти бесконечные тома, писать сочинения, анализировать, если это неинтересно? Когда это станет интересно, тогда и прочитаю. Если вы думаете, что не станет, я отвечу, что я постоянно читаю книги. И это не только современные книги. Что касается поэзии, у меня рядом лежит томик стихотворений Ахматовой и томик Цветаевой. И эти произведения сейчас подходят, о да.

Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви,
Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!

А. Ахматова, 1914

Что касается анализов произведений, это вообще отдельная песня. Откуда это все берется? По творчеству Пушкина написаны тысячи статей и исследований, защищены многие докторские диссертации. С чего это все взято? Он что, сам где-то писал о синих занавесках и депрессии? Мне кажется, произведения пишутся не для того, чтобы их исследовали, а потом разжевывали ученикам, а для того, чтобы читатель сам понял мысль автора, которую тот хотел донести. Еще мне кажется, что зачастую придумывается много лишнего, что у автора вообще не было. Поправьте меня, если я не прав.

Автор: "Занавески были синие".
Учитель: "Занавески отражают безмерную депрессию автора и отсутствие желания бороться дальше".
Что подразумевает автор: "Занавески, блядь, были синими".

@темы: Мысли

URL
Комментарии
2012-02-09 в 22:45 

Odonata
Сама шучу, сама смеюсь
Смотрю не ко мне одной постоянно приходят такие мысли. :buddy:

2012-02-10 в 00:35 

Ярослава Голец
Fortuna audaces iuvat
-=Hamster=-, с преогромным удовольствием в данный момент читаю "Анну Каренину". Странно, но оказывается, это очень интересная книга, когда ты уже не школьник. "Войну и мир" пока не всю осилила, каюсь)

2012-02-11 в 20:31 

Зоя Экшен
Всё верно думаешь) мне многое в школьной программе кажется лишним. Хотя, конечно, классика подготавливает сознание, ускоряет его взросление, но всё равно программа составлена немного не так, как хотелось.
И насчёт синих занавесок - это в точку. Когда учишься на филфаке, особенно с ума сходишь от интерпретаций литературоведов. Нас ещё и заставляют вспоминать всех писателей, у которых до Островского был мотив дороги - это значит, что он описывал дорогу, основываясь на богатом культурном фундаменте русской литературы. Да он просто сам ходил по дороге, и всё!

2012-02-11 в 21:16 

...А еще столько солнца, что больше, кажется, уже ничего и не нужно.
Зоя Экшен, вооо, я ждал твоего коммента, знаю же, где ты учишься))
Спасибо за авторитетное мнение))

URL
2012-02-12 в 00:11 

Dolphi
ГСМ.. чтоб его)

2012-02-14 в 00:33 

Зоя Экшен
Не могла такое пропустить)
Anytime))

     

diary.txt

главная